Цель проекта «Бастау» — повышение экономической активности населения через привлечение к занятию предпринимательской деятельностью.
Задачи:
- массовое вовлечение населения в предпринимательскую деятельность;
- поддержка перспективных предпринимательских идей;
- практическое обучение, приобретение участниками навыков ведения бизнеса;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи;
- формирование бизнес-среды на селе.
Количество участников в группе составляет не менее 15 (пятнадцати) и не более 70 (семидесяти) человек. Пороговое значение для допуска к обучению определяется в размере не менее 55 (пятьдесят пять) баллов по 100-бальной системе, при возможности корректировки в зависимости от региона проведения Участникам Программы, получившим сертификаты о завершении обучения и сертификаты об участии в обучении, выплачивается разовая стипендия в размере 16 759 (шестнадцать тысяч семьсот пятьдесят девять) тенге . Можно получить микрокредит по Программе «Енбек» под 6% с залогом через БВУ в городах при наличии сертификатов «Бастау бизнес». Общая продолжительность группового практического обучения составляет 80 (восемьдесят) часов, при ежедневной нагрузке не менее 4 (четырех) часов в будние дни. Обучение проводится бизнес-тренером в интерактивной форме с использованием современных методик обучения в соответствии с учебным планом, утвержденным оператором нефинансовой поддержки и согласованным с оператором Программы.
После завершения обучения выдаются:
- Сертификат о завершении обучения – подготовившие бизнес-план и защитившие его перед областной комиссией при РПП;
- Сертификат об участии – обучившиеся и повысившие уровень компетенции, но не имеющие бизнес-плана. Срок действия сертификата – 2 года. Особенности обучения по проекту «Бастау Бизнес»:
1) продолжительность (80 часов обучения, в общем 120 часов индивидуальных консультаций на группу);
2) этап тестирования потенциальных участников обучения посредством онлайн-программы определения психотипа, что позволяет «отсеять» не имеющих мотивацию к занятию бизнесом;
3) подготовка бизнес-плана с дальнейшим сопровождением до момента получения финансирования, а также сопровождение в течение 6-12 месяцев с момента запуска бизнеса;
4) наличие четкого KPI, по которому оценивается эффективность проекта (запуск бизнеса, создание рабочих мест).
После завершения этапа практического обучения и/или получения решения о финансировании, Палата предпринимателей Атамекен обеспечивает сопровождение реализованных бизнес-проектов в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента запуска.
Сопровождение бизнес-проектов включают в себя консультации и практическую помощь по операционным и стратегическим вопросам становления и развития бизнеса, в том числе по вопросам маркетинга, сбыта, налогового регулирования, правового сопровождения и другие. Сопровождение бизнес-проектов осуществляют сотрудники филиала РПП с привлечением бизнес-тренера (по мере необходимости). Дополнительные финансовые расходы, связанные с выездом бизнес-тренера к участнику проекта, несет участник проекта (по согласованию).
Базовой основой программы обучения являются 12 модулей, которые предусматривают получение знаний о режимах налогообложения, о законодательстве в данной сфере, основах маркетинга, принципах формирования сельскохозяйственных кооперативов, наиболее востребованных направлениях для открытия бизнеса.